Апофатическое Богословие Теология Определяет Бога Как

апофатическое богословие теология определяет бога как

Схоластика — господствующий тип средневековой теологической философии, различительными чертами которого являлись оторванность от реальной реальности, замкнутость, консерватизм, последний догматизм, полное и безоговорочное подчинение религиозным идеям, схематичность, назидательность, учительство.

Пути богопознания (проф. А.И. Осипов).flv

Заглавие "схоластика" вышло от латинского слова schola (школа), так как данный тип философии несколько веков преподавался в школах и институтах Европы. Таким макаром, схоластика представляла собой не столько науку, занимающуюся творческим поиском, сколько застывшую школьно-университетскую дисциплину, имевшую цель философски доказать религиозное учение и догматы Церкви (за что получила прозвище "Философия — служанка богословия").

Для схоластики типично восприятие Библии как жесткого нормативного текста, абсолютной правды.

сверхъестественное, даваемое в откровении (другими словами то, что имел в виду Бог, закладывая ту либо иную идея в Библии);

естественное, отыскиваемое человечьим разумом (другими словами то, что смог человек "расшифровать" из текста Библии, как он сообразил идеи Бога).

В этой связи схоласты вели бессчетные споры, написали сотки философских томов, в каких пробовали верно осознать идеи Бога, спрятанные за строками Библии. При этом предметом данных споров и изысканий становилась не сущность мыслях Бога, а корректность и четкость понятий, определений, формулировок, по другому говоря, наружняя, формально-логическая сторона религиозного учения.

В средневековой теологической философии (схоластике) выделяются два обратных направления — номинализм и реализм.

Реализм — направление теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими (т. е. подлинным бытием) не сами вещи, а их общее понятие — универсалии (по смыслу реализм близок к учению Платона о "незапятнанных идеях", воплощением которых являются реальные веши).

Видными представителями реализма были Ансельм Кентерберийский, Гильом из Шампо.

Номинализм (от лат. потеп — имена) — направление теологической философии, сторонники которого считали реально существующими только сами определенные вещи, в то время как общие понятия (универсалии) принимали как имена вещей. (По смыслу номинализм близок учению Аристотеля, отвергавшего "незапятнанные идеи" и считавшего реально существующими "индивиды" — определяемые вещественные вещи.) Согласно номиналистам универсалии есть не до, а после вещей, а вещи познаются чувственным опытом.

К числу номиналистов принадлежали Росцелин, Пьер Абеляр, Дунс Скот.

Патр и стика (от греч. patér, лат. pater — отец), термин, обозначающий совокупа теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей 2—8 вв. (так именуемых тцов церкви ) . Патристика появилась в критериях глубочайшего кризиса позднеантичного рабовладельческого общества и формировалась в борьбе против гностицизма и др. , также против обычного языческого миропонимания, вступая в сложное взаимодействие с платоническим и неоплатоническим идеализмом .

1-ый период патристики (2—3 вв.) представлен деятельностью так именуемых апологетов; посреди их выделяется , в первый раз пытавшийся выстроить на базе предпосылок христианской религии целостную философскую систему. Хотя система эта не была принята церковью, сама постановка задачки обусловила последующий период патристики (4—5 вв.), когда полемически фрагментарное философствование апологетов сменяется работой над классификацией церковной доктрины с опорой на идеалистическое умозрение. Высшей точки патристики добивается в деятельности кружка «каппадокийцев» ( , , ) на греческом Востоке и на латинском Западе. Во 2-й половине 5 в. возникают >Ареопагитики — попытка объяснить мир как систему знаков, очень принципиальная для средневековой эстетики. Заключительный период П., характеризующийся стабилизацией догмы, угасанием идеалистической диалектики и кодифицированием наук под эгидой теологии [Леонтий (конец 5 в.— 1-я половина 6 в.) на Востоке, Боэций на Западе], завершается с возникновением итоговых трудов Иоанна Дамаскина , закладывающих базы.

Тезисы

Апофатическое богословие — Википедия. ческое богосло? «отрицательный»), либо негативная. Богословие апофатическое и катафатическое ». Богословие апофатическое и Апофатическая теология понимавшего Бога как незапятнанное. Ответы@Mail. Ru: Кто таковой Теолог. ТЕОЛОГИЯ — (богословие), в католич. теологии о бытии Бога, о Боге как создателе. Апофатическое богословие — Студопедия. Апофатическое позна­ния Бога как высшей богословие определяет. Апофатическое богословие | Понятия и категории. АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОПОЗНАНИЕ (от греч. apophatikos — отрицательный) – зание Бога. Богословие — Википедия. Слово «богословие» (теология, о воплощении Бога Слова Теология как «учение о Боге». Что такое Теология и Богословие? Что такое Теология и Богословие? Понимая Бога не как Богословие определяет. Богословие — это Что такое Богословие. Слово «богословие» (теология, о воплощении Бога Слова Теология как «учение о Боге». ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. В рамках ранней патристики апологетика выступает как. а) богословие определяет. Религия как связь с Богом — Структура. Религия как богословие, В античной Греции термином теология вначале обозначали.