Что Лучше Шипованная Резина Или Липучка

Зимняя резина. Что лучше липучка либо шипы?

Поделись этой статьей с друзьями:

Шипованная или нешипованная резина? Тест

Многие автомобилисты сталкиваются с вопросом, какие шины предпочесть для вождения по льду – классические шипованные либо т.н. «липучки» (данное слово более точно отражает механизм работы покрышки).

«Липучка» представляет из себя нешипованную покрышку из более мягенькой резины и особенным протектором (на протекторе имеется огромное количество бороздок).

Из-за особенного протектора «липучка» обладает свойством вроде бы впитывать воду с поверхности дорожного покрытия и, в последствии, прилипать к оной. Прилипание к поверхности происходит из-за отвода по бороздкам покрышки воды и, соответственно, повышению трения меж покрышкой и поверхностью. Отсюда и появилось понятие шина-«липучка».

По результатам бессчетных тестов, проводимых в самых сложных зимних критериях при низкой температуре, оказалось, что тормозной путь автомобиля, обутого в «липучки», на 15-17% меньше , чем машины на шипованной резине.

Но большая часть профессионалов отмечают, что достоинства тех либо других шин почти во всем находится в зависимости от температуры и состояния льда. Так, при морозе 15 градусов шипованная резина и липучки действуют идиентично , а, к примеру, если будет малость теплее, то более действенными окажутся шипованные шины, а если холоднее #8211; то липучки.

Также утверждается, что липучки лучше использовать на шершавом льду , потому что они цепляются за выпуклости, тем увеличивая сцепление с поверхностью. На ровненьком глянцевом льду, разумеется, устойчивее окажутся шипы.

Направьте внимание и на тот факт, что даже в сильный мороз солнце может подтопить лед и сделать его более скользким, потому в этом случае эффективнее снова будет шипованная резина.

Для выяснения, какие шины и в каких критериях поведут себя лучше, зимой 2008 года, журнальчиком “За улем”#160; проводился особый тест на автомобиле «Шкода-Октавия», которую «обували» в разную резину. Сущность теста заключалась в торможении перед стоп-линией со скорости 50 км/ч до 5 км/ч на совершенно ровненьком и гладком льду при различной температуре.

При температуре 13-15 градусов мороза результаты оказались фактически схожими, потому данные результаты были взяты за базисные. Но уже при -20 тормозной путь липучек на 20% был короче шипованной резины, что подтвердило тот факт, что при более низких температурах лучше использовать липучки.

В то же время при потеплении до 5 градусов мороза бесспорное преимущество было за шипами, тормозной путь которых на 90% был короче. Это разъясняется тем, что вода, которая образовалась меж льдом и шиной, сделала эффект смазки и привела к скольжению липучек. А шиповкам, в свою очередь, это позволило более глубоко цепляться за поверхность, что, естественно, привело к сокращению тормозного пути.

Необходимо отметить, что, чем поближе температура приближалась к нулю, тем больше становилось воды, и, означает, уменьшалось сцепление колес с поверхностью. В данном случае понижалась даже эффективность шипованной резины, но не на столько, как липучек. Этот факт свидетельствует о том, что шипованная резина является более универсальной для вождения на скользкой поверхности.

Результаты теста проявили, что при температуре -19±1 градус, наилучшими тормозными качествами обладает нешипованная резина со средним тормозным методом – 31,3 м.

При температуре -13±1оС результаты оказались фактически схожими: шипованная резина – 34,3 м, липучки – 34,6 м.

Во время потепления до -5±1оС конкретными фаворитами вышли шипы – 29,3 м, в то время как липучки тормозили более 50 м (средний показатель – 52,2-56,5 м).

При нулевой температуре тормозной путь возрос у обеих покрышек, но все равно преимущество осталось за шипами. Так, тормозной путь шипов возрос в среднем на 3,9 м и составил 34 м, а вот липучки останавливались практически 100 м (среднее значение – 82,4 м).

В целом, спецы советуют при выборе шин, сначала, учесть климат собственного региона. Так, лучше использовать липучки, если в живете в грозном зимнем климате, где в главном дороги становятся промороженными. Шипованная резина больше подойдет для мягеньких зим, где нередко случаются оттепели и вероятен гололед.

Не запамятовывайте также и о том, что в броский солнечный денек на гладком льду при низкой температуре вне зависимости от выбора резины оба варианта шин тормозят ужаснее.

Тезисы

Шипы либо липучки? Развенчиваем легенды о зимних. что «резина» предназначена что шипованная покрышка что липучка едет. Шипы либо липучка: главные плюсы и минусы. Ну, а для того, чтоб узнать, что лучше липучка либо шипы, Шипованная резина. Что лучше: шипы или липучка. Извечная дилемма, мучающая автовладельцев, по поводу того, что лучше – шипы или липучка, на. Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы? Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы? Общий экскурс. Шипованная резина. Шипы или липучка. На передний или. Любительский сравнительный тест зимних шин. Шипованная резина наносит вред Что касается извечного вопроса "что лучше, липучка или. Шины-липучки - что это? Зимние шины: шипы или липучка. Шипованная резина, Что лучше: липучка или шипы для современной зимы? Шипованная резина и липучка что лучше? Узнайте, что лучше, шипованная резина или липучка? Полезные советы. Сравнительный тест зимних шипованных. Сравнительный тест зимних шипованных и фрикционных шин - рассмотрим что лучше шипы или. какая резина лучше шиповка или липучка. какая резина лучше шиповка или то по моему мнению лучше липучка, "что лучше.

Похожие вопросы