Что Лучше Зимой Шипы Или Липучка

Что лучше зимой липучка, либо шипы? Езда будет и в городке и в пригороде.

Представь для себя такую картину. Ночь, трасса и ты. Вы одни. Трасса хороша. Две полосы в каждую сторону широкая, занесённая снегом разделительная полоса. Незапятнанное и сухое полотно прямой и гладенькой дороги уходит чёрной полосой за горизонт. Никаких населённых пт на ближний десяток км. Никаких машин в границах видимости. Ну и ночка просто красота. Млечный путь бриллиантовыми россыпями играет на морозе. Полная луна ярко освещает раскинувшиеся вокруг на равнинах красы. Можно ехать с выключенными фонарями, всё отлично видно. Мороз искрами светлячков поджигает редчайшие кристаллы воды, кружащиеся в воздухе. Холодно. Дует сильный ветер. Застегнув ширинку ты возвращаешься в прогретый комфортный салон собственной машины ;о) Едешь. Неторопливо фланируешь по этой красе под тихо мурлыкающий трип-хоп. Думаешь о своём, о нескончаемом.

Шипы или липучка. Что лучше выбрать? Просто о сложном

Маленькой поворот уходящей в сторону трассы, схожий на Eau Rouge на бельгийском Спа-Франкошамп, резко выдёргивает тебя из прострации. Задремавший было мозжечёк, отправляет для тебя сигнал о том, что зад машины почему-либо малость оборотился. Ну и перед сносит! Мозг анализирует этот сигнал, и поняв его даёт команду телу собраться! Впрыснутый в кровь литр адреналина притормаживает время. Всё на мгновение замирает. Что вышло, в голове проскакивает недоуменный вопрос. На спидометр времени глядеть нету, ну и незачем. Ты знаешь, с какой приблизительно скоростью ты ехал — 150-160. Перед поворотом механично сбросил, отпустив газ. Так на сбросе газа в поворот и входил. Означает сбросил до 130-140. Но почему зад начало вносить?! Ну и какой это поворот!? Летом без заморочек шёл тут с наибольшей скоростью! Но время неумолимо двигается вперёд. Нужно действовать. Пытаешься изловить машину. Начинаешь корректировать занос рулём. Немножко поворачиваешь его. Ожидаемого эффекта нет. Машина стабилизировалась, но ещё умеренно соскальзывает с дороги всеми 4-мя колёсами. Линия движения машины ориентирована в сторону кювета, но под острым углом, т.е. время ещё есть 🙂 Поворачиваешь руль ещё. Реакции ноль. Поворачиваешь ещё больше, осязаемо больше. Так больше, что на обычном асфальте это привело бы к резкому повороту, может быть опрокидыванию — ничего. Уже всё понятно — фронтальные колёса скользят! Но как?! Перед очами у тебя незапятнанная дорога, чёрный асфальт отчётливо виден в свете фар. Далее от тебя практически ничего не зависит. Ты можешь только испытать выставить машину так, что бы вылететь в кювет под необходимым для тебя углом 🙂 Это находится в зависимости от твоего мастерства, ловкости и быстроты. И фортуны. Кстати, тормоза в таковой ситуации вещь полностью глупая, но наработанный за долгие и длительные годы вождения рефлекс отчаянно принуждает ногу давить на педаль 🙂 Под весёлый стрёкот Abs ты останавливаешься в кювете. И снова тишь, ночь. Отлично, если нет жертв. На нешипованной зимней резине у меня всё завершилось конкретно так. Два раза. Длиннющий сугроб, растянувшийся вдоль трассы, наметённый ветром, мягко принял в свои белоснежные объятия, зарывшуюся по оконную линию машину. Включил аварийку, вылез через окно. Дверь не открыть, засел очень плотно. Проваливаясь по пояс в снег, ползу к дороге. На дороге он, чёрный лёд. Полностью незапятнанный и прозрачный, ровненьким слоем покрывающий всё вокруг. Днём, после оттепели, некое количество воды конденсируется в атмосфере. Вечерком, когда солнце садится, резко холодает, влага движется вниз и конденсируется на асфальте незапятнанным, однородным слоем льда. Слой толстый, приблизительно 2-3 см. Немного шершавый, вроде бы покрытый намерзшими капельками. Асфальт при всем этом смотрится мокроватым, но о том, что он покрыт льдом, можно додуматься только встав на него и распробовав двигаться, или при очень близком рассмотрении. На нём можно просто кататься на коньках. На нём можно на всём кататься.

Пару раз, я попадал на чёрный лёд и на шипах. Тоже на трассе. Но здесь говорить в особенности нечего. Повернув руль, ощущаешь, что реактивное усилие на руле осязаемо понижается, но адекватное изменение линии движения всё ещё происходит. Не такое, как на чистом асфальте, но при всем этом можно и нормально тормозить, и управлять. По льду на Хакке1 едешь как по шпалам. Очень уверенно.

А один раз я поскользнулся правыми колёсами на замёрзшей луже около бордюра во время парковки. Это был нешипованный Мишлен. Итог — фара, ноздри, перекраска капота, и, сдвинутая вперёд на полуметра, казель. Кое-где в архивах трёхлетней давности есть подробности 🙂

Так что, зимой только шипы!

Потому если голова и опыт позволяют, то можно и на летней резине в городке всю зимнюю пору отъездить, хотя лучше, естественно перестраховаться и поставить шипованную резину на зиму. Смысла в НЕ шипованной зимней резине вообщем не вижу.

Тезисы

Шипы либо липучка: главные плюсы и минусы. Что лучше шипы либо что лучше липучка либо шипы, ездить зимой, то никакие шипы не. Шипы либо липучки? Развенчиваем легенды о зимних. Большая часть наших читателей считает, что шипованные покрышки на чистом асфальте ведут. Что лучше: шипы либо липучка. Исконная проблема, мучающая автолюбителей, по поводу того, что лучше – шипы либо липучка, на. Тест шипы и липучки на льду — zr. Сравнительный тест зимних шипованных и фрикционных шин — разглядим что лучше шипы либо. Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы? Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или Что лучше шипы или зимой не гоняю) Что. Любительский сравнительный тест зимних шин. Ведь извечный спор «что лучше, липа или шипы так и зимой что лучше, липучка или. Что лучше зимой липучка, или шипы…. Скопировал этот рассказ и решил выложить сюда: Самая страшная вещь на дороге зимой, это лёд. Зимняя резина: шипы или нет либо липучка. Мы выяснили, что больше половины российский водителей предпочитают шипованную резину. Шины-липучки — что это? Зимние шины: шипы или липучка. Какие лучше зимние шины – шипы или липучка? Шипованная резина, что лучше на асфальте. Шипы или Липучки.

Похожие вопросы