Что Такое Лексическое Значение Слова 5 Класс

что такое лексическое значение слова 5 класс

Тема. Слово — основная единица языка. Лексическое значение слова. Ознакомление с толковым словарём.

Лексическое значение слова

Цель: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке — лексикологией; дать понятие о лексическом значении слова; вырабатывать навык работы с толковым и украинско-русским словарем; воспитывать любовь к русскому языку.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают, какой раздел науки о языке называется лексикологией; имеют понятие о лексическом значении слова; умеют работать с толковым и украинско-русским словарем.

Оборудование: учебник, толковый словарь, украинско-русский словарь, кроссворд.

Тип урока: изучение нового материала.

I. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Прочитайте предложения. Понятно ли вам значение выделенных слов? Почему? Перестройте предложения так, чтоб стало ясно, в каком значении употреблены слова.

Какой чудесный хлеб! По роду своей работы моя мама постоянно имеет дело с чаем. Он сидел на носу. Люди рассматривали новое полотно.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

- Проверка домашнего задания.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Все, что известно человеку, он называет с помощью слов. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее и правильнее он выражает свои мысли. При чтении, просмотре телепередач, беседах с кем-либо вы встречаетесь с новыми словами. Не оставляйте их без внимания. Об их значении спрашивайте у взрослых или обращайтесь к словарям. Пользуйтесь не только толковым, но и переводными словарями: русско-украинским и украинско-русским.

- Работа с учебником.

Прочитайте теоретический материал: [1] с. 112, 114, 119, 121.

- Работа с толковым словарём.

Пользуясь толковым словарём, определите лексическое значение данных слов.

Ветчина, замуровывать, спартакиада, фолиант.

- Работа с украинско-русским словарём.

Переведите на русский язык и запишите начало украинской народной сказки «Кирилла Кожемяка». При переводе обращайтесь к украинско-русскому словарю.

Жив у Ки є в і князь-лицар, і був коло Ки є ва Зм ій . Щороку посилали тому данину: або парубка, або д і вчину. Прийшла черга вже й дочки самого князя. Ні чого робити. Коли давали городян, треба й йому давати дочку.

— Каких слов вам больше встретилось — совпадающих или похожих в обоих языках или совсем разных? Как вы это объясните?

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

1. По лексическому значению узнайте слово и запишите его.

Атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями (роса). Ручная корзина из прутьев (лукошко). Потребность пить, позыв к питью (жажда). Садовый кустарник с белыми цветками, имеющими резкий пряно-душистый запах (жасмин). Насекомое с жёсткими надкрыльями (жук).

2. Составьте словарные статьи данных слов, не пользуясь при этом толковым словарём. Попытайтесь указать не только лексическое, но и грамматическое значение слов.

Малинник, детвора, параграф, синева.

По горизонтали: 1. Плотная пленка на поверхности остывшего молока. 4. Совокупность предметов одной области применения. 5. Водное растение с красивыми крупными цветками.

По вертикали: 1. Коробочка или футляр для хранения ручек и карандашей. 2. Сигнал тревоги, подаваемый ударами колокола. 3. Надпись на почтовом конверте.

Слова для справок: пенка, набор, лотос, пенал, набат, адрес.

Найдите ошибки и неточности в ученических ответах, исправьте их.

Обращение — это когда к кому-нибудь обращаются с речью. Флюгер — это чтобы измерять направление ветра.

Текст — это несколько или много предложений.

Пословица — это краткое, мудрое изречение народа.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Выучить теоретический материал: [1] § 23, 24.

2. Выполнить упражнения: [1] 257, 263.

3. Выписать из толкового словаря словарные статьи слов: тир, бадминтон.

— Что изучает лексикология?

— Что такое лексика?

— Что такое лексическое значение слова? грамматическое?

— Для чего служит толковый словарь?

— Что такое словарная статья?

— В каких случаях мы обращаемся к украинско-русскому словарю?

Тезисы

что такое лексическое и грамматическое значения слова. что такое лексическое и Лексическое значение слова - это в. поленова 3 класс. Лексическое значение слова 2 класс - Презентация. Презентация на тему Лексическое значение слова 2 класс к уроку Что такое лексическое. Что такое лексическое значение слова(5 класс). ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА – это его толкование, это то, что слово обозначает. Что такое лексическое значение слов - Школьные. Лексическое значение слова - это его содержание, т. исторически закрепленная в сознании. Урок русского языка по теме: "Слово и его значения"; 5. 12 Школьные что такое лексикология, Определить лексическое значение слова. Лексическое значение слова. 5 класс - Русский язык. Лексическое значение слова. - А теперь посмотрим на слова. Что Такое значение. Слово и его лексическое значение (2 класс). Презентация на тему Слово и его лексическое значение значение (2 класс) Слова умеют. Урок по теме "Лексическое значение слова". « Лексическое значение слова» (5 класс) (понять, что такое лексическое значение слова). Слово и его значения — урок. Русский язык, 5 класс. 5 класс; Лексика Правильно понять лексическое значение Прямое значение слова часто. Лексическое значение слова" (5 класс). Лексическое значение слова" 5 класс Итак, что же такое лексическое значение слова?

Похожие вопросы