Что Такое Обратная Задача 3 Класс

Коллеги — педагогический журнальчик Казахстана.

IV четверть, урок 118. Учебник издательства «Алматыкiтап».

Математика 1 класс. Урок 17. Составление обратной задачи (2012)

Цель: Сформировывать умения составлять и решать тройки оборотных задач.

1. Закреплять понятия: задачка, части задачки (условие, вопрос, решение, ответ), обратные задачи. Совершенствовать умения составлять и решать тройки обратных задач, закреплять вычислительные умения и навыки.

2. Развивать логическое мышление, внимание, тренировать мыслительную деятельность.

3. Способствовать воспитанию наблюдательности, точности, коммуникативных навыков, умения работать в паре.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний и способов деятельности.

Методы: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный, ИКТ.

Дидактическое обеспечение урока: учебники, карточки-опоры к видам задач, презентация «В стране невыученных уроков», элементы картинок для рефлексии, дерево успеха, карточки с заданиями, карточки-итоги.

1. Проверка наличия на столе учебника, прописи, дневника, пенала.

2. Психологический настрой: Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи и успехов.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация субъективного опыта.

Сюжет: Мальчик Вова из мультфильма плохо учится и попадает в страну «Невыученных уроков». Королева Двойка дает ему различные задания. Дети помогают их выполнить.

1. Каллиграфическая минутка, устный счет:

— работа над показами в тетради: запись цифр 2; вспомните, какая у какой цифры есть похожий элемент «волна»?

— составить из этих цифр двузначные числа, заменить придуманные числа суммой разрядных слагаемых.

— «превратить» эти числа в круглые десятки;

— назвать круглые десятки, меньше 20? Больше 70? Больше 20, но меньше 70.

2. Догадаться, какого числа не хватает тройке чисел: 20, …, 70; 20, 70, …;

Составить и записать «четверки примеров» на доске и в тетрадях.

— На что похожи «четверки примеров»?

3. Работа в парах – обсуждение ответов на вопросы – каждому ряду – свои вопросы (Задание 1 Королевы Математики – ответить на вопросы в парах):

Что такое задача?

Из каких частей состоит задача?

Что такое условие?

Что такое вопрос?

Если в рассказе нет вопроса, является ли он задачей?

Что такое решение?

На что похожи обратные задачи?

Как составить обратную задачу?

Где находится подсказка, как правильно записать ответ?

От каждого ряда вызываются 3 человека, которые отвечают на вопросы.

3. Выведение темы и цели урока: тренируемся решать тройки задач.

— Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать? (Задачи).

— Чему будем учиться? (решать обратные задачи)

III. Совершенствование понятий и способов действий.

1. Решение задачи по презентации (Задание 2 Королевы Двойки) :

Царевну Несмеяну угостили 7 клубничками и.

3 вишенками. Сколько всего ягод съела царевна Несмеяна? (1 ребенок у доски выполняет краткую запись, решение и ответ к этой задаче)

2. Составляем обратные задачи (Задание 3 Королевы Двойки).

— Что такое обратная задача? (То, что было известным становиться неизвестным. А то, что нужно было найти – стало известным).

С помощью краткой записи-опоры составить и решить обратные задачи у доски и тетрадях.

а) Царевну Несмеяну угостили 10 ягодами. Из них 7 клубничек и несколько вишенок. Сколько вишенок съела царевна Несмеяна? (у доски)

Б) Царевну Несмеяну угостили 10 ягодами. Их них 3 вишенки, а остальные – клубнички. Сколько клубничек съела царевна Несмеяна? (у доски)

IV. Первичная проверка и применение новых знаний.

1. Самостоятельная работа (Задание 4 Королевы Двойки):

а) составить и решить обратные задачи по данной краткой записи (у каждого ряда – схема-опора к одной из обратных задач) ;

У каждого ряда – своя схема-опора к обратной задаче. Консультанты проходят по своему ряду. Выбирают правильное решение. Прикрепляют на доску. Консультант проводит защиту своей задачи, сообщает о правильности решения по ряду. Детей, которые правильно выполнили задание – поднять и поздравить.

б) резервное задание:

стр.193, №2 (сравнение именованных чисел)

V.Информация о Д/з.

Стр.194, №3 по рядам:

1 ряд — №3, а) 2 ряд — №3, б) 3 ряд — №3, в)

VI. Подведение итогов.

Подведение итогов идет с опорой на карточки-итоги (по этапам урока)

— Над какой темой мы сегодня работали?

— В каких заданиях исправляли ошибки?

— Какую работу выполнили в парах?

— Какие задачи тренировались решать?

— Для какой цели использовали цветные карточки?

— Зачем мы выполняли всю эту работу на уроке?

— Подумайте над тем, как вы поработали на уроке?

Дерево успеха: выбрать листочек нужного цвета и прикрепить к дереву успеха:

— если вам все понятно и легко удавалось выполнять все задания прикрепить к дереву яблочко;

— если были сомнения, но справились – зеленый листочек;

— если нужна помощь – желтый листочек.

1. Учебно-методический комплект Математика, 1 класс, издательство Алматыкiтап

Тезисы

что такое обратная задача — Школьные Знания. что такое обратная задача. Это когда,то что было Школьники за 3 дня собрали. Что такое обратная задача. Прямая задача — это теленка превратить в фарш. А обратная — это фарш провернуть обратно в. Обратная задача — Википедия. Обратная задача являются векторами, что позволяет только один класс задач — задача. Обратные задачи | Открытый класс. Что -то он — Чем задача Есть ли необходимость записывать при объяснении нового такое. Конспект урока по математике «Задачи, обратные. что такое обратная задача? что такое обратная задача и решили их). План-конспект урока по математике (2 класс) по. (2 класс) по теме: 2 что такое обратная задача? что такое обратная задача и решили их). задача по математики 2 класс. Люди ума нет помогите решить,не понимаю,что значит 2 класс Маришка Обратная задача. Обратные операции. Задачи по математике 2 класс. Лесорубы спилили дерево. Есть ли для этой операции обратная? Придумай примеры. что такое прямая и обратная задачи? — Школьные. Что такое прямая и обратная задачи Обратная задача площадью 3 класс. Математика 3 класс. Что такое обратная задача. Обратная задача — тип задач, часто возникающий во многих разделах науки, когда значения.

Похожие вопросы