Что Такое Проектная Деятельность В Школе

что такое проектная деятельность в школе

Учитель должен держать в голове, что выполнение данной задачки может быть только при условии творческого подхода к ее решению, использования новейших способов и технологий. Одной из таких и является проектная разработка, способная развить у обучающегося важные компетенции:

Проектная деятельность. Урок 1

рвения личного самосовершенствования.

- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;

- ученик открывает новые познания – учитель советует источники познаний;

- ученик экспериментирует – учитель открывает вероятные формы и способы опыта, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;

- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;

- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;

- ученик субъект обучения – учитель партнер;

- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.

3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.

4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.

6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.

7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.

Какие же общеучебные умения и навыки развивает проектная деятельность у школьников?

На наш взгляд следующие:

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле.

Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)

Умение находить несколько вариантов решения проблемы.

Умение выдвигать гипотезы.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение взаимодействоать с любым партнером.

Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

Навыки делового партнерского общения.

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Умение планировать деятельность, время, ресурсы.

Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Умение вести дискуссию.

Умение отстаивать свою точку зрения.

Умение находить компромисс.

Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Умение уверенно держать себя во время выступления.

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении.

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:

1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.

2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.

3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена.

4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.

5. Возрастает нагрузка на учителя.

2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.

3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.

4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.

5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

В подготовке этой статьи использовались следующие источники:

1. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./ Сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г. – 96с.

2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7.

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, 2004, № 1.

4. Коханова В.А. Метод проектов как технология личностно ориентированного образования на уроках литературы.

Тезисы

» Проектная деятельность младших школьников. что такое проектная деятельность что такое проектная что в начальной школе. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ. Проектная деятельность в школе. И хотя проектная деятельность все Проектная деятельность в школе. что же такое. Статья на тему: Проектная деятельность в начальной школе в. Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС. Проектная деятельность в начальной школе. Проектная деятельность в начальной В нашей школе проходила проектная Что такое плохо. Родительское собрание «Что такое проектная деятельность. Родительское собрание «Что такое проектная деятельность учащихся, роль родителей в. Проектная деятельность в начальной школе. Проектная деятельность в начальной что такое возникшие у детей в школе. Проектная деятельность в школе. Проектно-исследовательская деятельность в школе набирает Что такое проектная. Презентация на тему: "«Проектная деятельность» Что такое. «Проектная деятельность» Что такое Проектная деятельность на деятельность в школе» 1. Проектная деятельность - Учебный проект. Что это такое. Что это такое? Проектная деятельность Сегодня в школе есть все возможности.

Похожие вопросы